СОЮЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КОМПОЗИТОВ

Вы работаете. Мы создаем условия

ENG / RUS

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в 11-ой международной конференции «Композитные материалы: производство, применение, тенденции рынка» (24 ноября 2017 года, г. Москва).            Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в 11-ой международной конференции «Композитные материалы: производство, применение, тенденции рынка» (24 ноября 2017 года, г. Москва).            Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в 11-ой международной конференции «Композитные материалы: производство, применение, тенденции рынка» (24 ноября 2017 года, г. Москва).             Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в 11-ой международной конференции «Композитные материалы: производство, применение, тенденции рынка» (24 ноября 2017 года, г. Москва).             Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в 11-ой международной конференции «Композитные материалы: производство, применение, тенденции рынка» (24 ноября 2017 года, г. Москва).             Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в 11-ой международной конференции «Композитные материалы: производство, применение, тенденции рынка» (24 ноября 2017 года, г. Москва).             Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в 11-ой международной конференции «Композитные материалы: производство, применение, тенденции рынка» (24 ноября 2017 года, г. Москва).             Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в 11-ой международной конференции «Композитные материалы: производство, применение, тенденции рынка» (24 ноября 2017 года, г. Москва).             Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в 11-ой международной конференции «Композитные материалы: производство, применение, тенденции рынка» (24 ноября 2017 года, г. Москва).             Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в 11-ой международной конференции «Композитные материалы: производство, применение, тенденции рынка» (24 ноября 2017 года, г. Москва).           
 ГЛАВНАЯ   О СОЮЗЕ   КАК СТАТЬ ЧЛЕНОМ СОЮЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЮЗА РАЗВИТИЕ РЫНКА ВСЕ О КОМПОЗИТАХ ПРЕСС-ЦЕНТР  

  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЮЗА
Отраслевое регулирование
spsv_13.jpgФедеральные программы
spsv_13.jpgТаможенный союз
spsv_13.jpgВзаимодействие с органами власти
Взаимодействие с общественными организациями
Деловая Россия
Комитет по производству композитных материалов
Проект "Качество дорог России"
Барьеры применения и внедрения инноваций в дорожной отрасли
Ударим по бездорожью!
Транспортная стратегия России на период до 2030 года
Будущее транспортной инфраструктуры
Пресс-конференция "Оценка влияния дорожной инфраструктуры на развитие бизнеса в регионах"
Практический семинар по применению геосинтетических материалов
Итоги Совместного заседания Общественных советов Минтранса и Росавтодора
Будущее развитие дорог – основа стабильного бизнеса и крепких связей регионов РФ
spsv_13.jpgЭкономическое регулирование
spsv_13.jpgТехническое регулирование


   

Ударим по бездорожью!

27 марта 2009 года в открытой студии питерского 5 канала состоялось обсуждение одной из горячих тем страны - плохие дороги. Актуальность темы очевидна: плохие дороги это экономический урон государству и огромная проблема с точки зрения безопасности водителей и пешеходов. Зима закончилась, снег  тает вместе с асфальтовым покрытием. Весеннее дежавю может обернуться колоссальной проблемой, поскольку в условиях кризиса снижаются затраты не только на строительство, но и ремонт дорожной инфраструктуры.

В качестве экспертов в передаче приняли участие Фахретдинов Сергей Баянович, руководитель проекта «Качество дорог России», член генерального совета «Деловой России», член координационного совета по транспортной политике Минтранса России и Виктор Валерьевич Похмелкин, президент движения автомобилистов России.

В передаче эксперты обсудили причину плохих дорог в России, кто виноват и что делать для улучшения ситуации. 

По мнению г-на Фахретдинова  основными причинами, сдерживающими строительство качественных дорог с длительным сроком службы, являются:

1). Недостаток финансирования. На протяжении многих лет фактические инвестиции были ниже требуемых, поэтому накопилось много проблем. Кроме того, в условиях кризиса в 2009 г. сокращение расходов из федерального бюджета на транспортную инфраструктуру, а также в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», составит около 30 %.

2). Приоритет цены работы, а не качества дороги.  Согласно российскому законодательству, победителем тендера на строительство дороги или ее ремонт становится тот подрядчик, который предложит наименьшую цену. А вопрос о применении новых технологий или новых материалов в рамках экономии ресурсов не стоит.

3). Существенной проблемой является отсутствие нормативной базы. В настоящий момент применяются госты, которые были разработаны не менее 20 лет назад. В результате дороги не выдерживают современные нагрузки, вода вымывает основания дороги, поскольку не применяются современные материалы для ее армирования, битум плавится с повышением температур и т.д.

4). Российская дорожная наука отстает от мирового уровня, поскольку на нее выделяется недостаточно средств (по словам г-на Фахретдинова, в международной практике на науку выделяется не менее 2-3 % от общего бюджета целевой программы, в российской практике данные инвестиции составляют не более 0,2-0,3 %).  

5). Отсутствие эффективной и прозрачной системы применения инноваций, сложная процедура сертификации новых материалов. На внедрение новшества для улучшения качества дороги уходит в среднем не менее 2 лет.

6). Отсутствие системы контроля за качеством дороги, нет экспертных лабораторий, контролирующих качество дорожного покрытия с применением прогрессивных технологий и методик, позволяющих оценить работу строительных организаций без нарушения дорожного полотна.

7). Несмотря на то, что федеральные трассы составляют не более 8 % от общей протяженности дорог, их финансирование занимает приоритетные позиции, и их развитие происходит в ущерб развитию сети дорог регионов. В результате приблизительно 50 тыс. населенных пунктов лишены дорожной сети, обеспечивающей круглогодичное сообщение.

Для решения существующих проблем, по мнению Фахретдинова С.Б., необходимо кардинально менять существующий подход к развитию российской автодорожной системы, шагами к изменению которой должно стать следующее:

-    формирование государственной системы поощрения применения инноваций;  

-    законодательное закрепление ответственности строительных организаций за качество построенных ими дорог на протяжении срока их эксплуатации;

-    качественное усиление отраслевой науки, развитие отраслевых лабораторных центров, перед которыми ставились бы конкретные практические задачи, решение которых они должны предлагать с учетом достижений передового международного опыта, а для этого, безусловно, должно выделяться соответствующее финансирование;

-    формирование и развитие комплексной системы технического регулирования и стандартизации дорожного строительства;

-    Правительство должно осознавать, что особенно в условиях кризиса приоритетность региональной дорожной политики позволит регионам сохранить и развить свой малый и средний бизнес, что обеспечит импульс их развития.

Г-н Похмелкин отметил, что причинами существующих проблем является отсутствие политической воли, высокая коррупционность системы (на откаты уходит более 50 % от выделяемых средств), неэффективное использование налогов автомобилистов, а также отсутствие административного наказания для руководителей всех уровней, отвечающих за состояние транспортной инфраструктуры.

И возможно тогда пророчество А.С. Пушкина в «Евгении Онегине» не сбудется и нам не придется ждать еще 300 лет, пока «… шоссе Россию здесь и тут, соединив, пересекут…»


Союз производителей композитов и стекловолокна продолжает работу по развитию рынка продукции из стекловолокна. В раках проекта «Качество дорог России» в декабре 2007 г. и феврале 2008 г. были проведены семинары по популяризации применения геотекстильной продукции из стекловолокна в дорожном строительстве.

14 декабря 2007 г. в г. Павловск при поддержке ГП «Дорожный учебно-инженерный центр» прошел семинар «Новые технологии в дорожном строительстве». В рамках мероприятия были обсуждены вопросы о технико-экономическом обосновании применения геосинтетических материалов при армировании асфальтобетонных покрытий; о необходимости создания нормативной базы, регламентирующей область применения и требования к геосинтетическим и другим строительным материалам; были продемонстрированы результаты применения геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог и т.д. В семинаре приняли участие специалисты Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области,  Карелавтодор, Владимиравтодорпроект, ГУ «Ленавтодор», Военной академии тыла и транспорта им. Генерала А.В.Хазова, ассоциации «ДОРМОСТ», ЗАО «ПетербургДорсервис» и другие.

19-20 февраля 2008 г. в г. Краснодар прошел семинар по продвижению геотекстильной продукции в Южном федеральном округе, в котором приняли участие члены Союза – производители геотекстиля (ООО «Стеклонит-Менеджмент»), подрядные организации и проектные институты ЮФО (СИБАДИ, филиал ФГУ «Росдортехнологии» в ЮФО, Краснодаравтодорпроект, Центр дорожных технологий (Новочеркасск), Сочитранстоннельпроект ТО-44, Краснодаравтодорсервис, Гипродорнии, ООО Югпроект, ФГУ ДЭП Мосты и тоннели, ООО НППФ Краснодаравтодорсервис и другие). В рамках семинара были сделаны презентации о преимуществах геотекстильного материала из стекловолокна, вариантах и перспективах применения этих материалов в дорожном строительстве ЮФО и т.д.

НАШИ НОВОСТИ

13.11.17
Приглашаем принять участие в стратегической сессии по моделированию Центра компетенций в области биокомпозитов

Приглашаем принять участие в стратегической сессии по моделированию Центра компетенций в области биокомпозитов 17 и 18 ноября 2017 года в Смоленске Ассоциация «Профессиональное сообщество дирек...

23.10.17
Приглашаем на 11-ю международную конференцию «Композитные материалы: производство, применение, тенденции рынка»

Приглашаем на 11-ю международную конференцую «Композитные материалы: производство, применение, тенденции рынка» 24 ноября 2017 года в Москве в рамках реализации основного мероприятия &laq...

  1  2  3  4  5